Современные краш-тесты позволяют определить, насколько автопроизводители позаботились о безопасности водителей и пассажиров. Выставляя гибридные
автомобили на продажу, мировые автогиганты Honda и Toyota позиционируют их не только как самые экологичные, но и самые безопасные и надежные транспортные средства. Многочисленные независимые проверки и испытания неоднократно подтверждали справедливость подобных утверждений.
Так, например, последние тесты на безопасность были проведены европейской независимой организацией Euro NCAP, испытавшей гибриды Honda Insight и Toyota Prius в четырех ситуациях: фронтальное столкновение с барьером на скорости 64 км/ч, боковой удар о стойку на скорости 50 км/ч, наезд на неподвижный столб на скорости 29 км/ч и наезд на манекены со скоростью 40 км/ч. При этом оценивались степень повреждений водителя, пассажиров-детей и пешеходов, а так же эффективность работы системы курсовой устойчивости. Каждый параметр исчисляется в процентах. Общий итог подводился в «звездной» системе. Максимально транспортное средство могло получить пять звезд.
Оба гибрида прошли испытания успешно и получили заветный звездный максимум. При этом оценки по категориям между Honda Insight и Toyota Prius распределились следующим образом:
- защита взрослых 90% и 88% соответственно;
- защита пассажиров-детей 74% и 82% соответственно;
- защита пешеходов 76% и 68% соответственно;
- система безопасности 86% у обоих автомобилей.
Особых повреждений на манекенах отмечено не было. У взрослых пассажиров в инсайте могут пострадать нижние конечности, а вот в приусе не достаточно хорошо защищена грудная клетка. Защита ребенка трех лет, находящегося в детском кресле у обеих машин признана достаточной. Что же касается защиты пешехода, то она приятно удивила организаторов испытаний: край капота и бампер не сильно повредили ноги и головы сбитых «граждан». Само наличие системы курсовой стабилизации у обеих машин не только сформировало положительные
авто отзывы экспертов, но и позволило транспортным средствам получить максимальные 5 звезд.
Ранее американский Институт Страхования и Дорожной Безопасности уже проводил аналогичные испытания рассматриваемых гибридов. В результате проведенных тестов хонда инсайт получила максимальные четыре бала при фронтальном столкновении с деформирующимся барьером на скорости 65 км/ч. Отличные результаты продемонстрировала также и
тойота приус. Испытания показали, что она отлично выдерживает боковой удар о полноразмерный внедорожник, движущийся со скоростью 50 км/ч. Так же были испытаны машины на удар сзади и наезд на пешехода, а так же оценено наличие в базовой комплектации системы стабилизации. В итоге американский институт обоим автомобилям присудил наивысшую оценку безопасности, присвоив им титул Top Safety Pick.
Правда, в каждой бочке меда непременно присутствует и ложечка дегтя. Вот и данный случай не стал исключением. По мнению экспертов, проблема заключается в… слишком бесшумной езде автомобилей. Практически беззвучная работа электродвигателя, на котором гибрид очень часто передвигается в городском цикле, создает немало проблем для пешеходов, которые попросту могут не услышать приближение автомобиля. Возможно в дальнейшем транспортные средства и будут оснащать искусственными сигнализаторами, имитирующими работу двигателя, но пока этого не случилось, водителям нужно проявлять особенную осторожность. Нельзя забывать и про
запчасти хундай на гибридные авто, сейчас имеется их дефицит.