Транспортные компании, занимающиеся крупнотоннажными перевозками по России и за ее пределами, часто отдают предпочтение автомашинам иностранных производителей. Трассы нашей страны наполняют не только европейские грузовики из разряда «Вольво», «МАН» или «Рено», но и выходцы с соседнего континента – американские «Фредлайнеры».
Казалось бы, везти автомобиль через океан, гнать через Европу, платить за услуги таможенного брокера, ставить уже здесь на учет – не проще ли отдать предпочтение чему-то другому? Практика и количество «Фредлайнеров» на наших дорогах подсказывают, что нет. Дело в том, что США является мировым лидером по рынку грузовой техники. Соответственно, ротация машин происходит достаточно часто. Как правило, бывшие в употреблении грузовики возвращаются владельцами на заводы-производители для закупки новой партии с дисконтом. А заводы уже в свою очередь выставляют грузовики «с опытом» на вторичный рынок. Им являются страны Африки, Азии и Южной Америки, в этот же список с недавних пор попала и Россия.
Главный козырь подержанных «американцев» - привлекательная цена. Так, эксперты заявляют, что пятилетний грузовик из США будет стоить на 10 тыс. долларов дешевле, чем его ровесник-«европеец». Есть над чем задуматься, тем более что грамотный таможенный брокер сможет оперативно и без лишних затрат растаможить заморский транспорт.
Вторым безусловным плюсом американских тягачей является трехосная система транспортировки. То есть, если вести речь уже о контейнерах, то лучшего распределения веса груза, чем на три оси, придумать сложно. Тем более что Россия – не Европа, здесь жестких ограничений по длине автопоезда почти не бывает. Конечно, можно патриотично заметить, что есть и трехосные «МАЗы», однако, при всей своей брутальности, американский коллега весит на две тонны меньше, везет же – лучше, да и безопасней за счет надежных и прочных конструкций рамы. Раньше серьезным препятствием был проблемный перегон автомобилей через границу, сегодня же таможенное оформление в москве предлагается от лица многих компаний. Они и берут на себя все хлопоты по оформлению.
В эксплуатации с «американцами» также стало проще. Во-первых, поняв, что в России востребованы подержанные грузовики, производители все чаще проводят предпродажную подготовку. К тому же в последнее время нет проблем и с запчастями на грузовики США. Поэтому выбор наших транспортных компаний в пользу подержанных «американцев» понятен и оправдан.